• Background Image

    Не знаю, чего хочу!

    12.09.2019

12.09.2019

Не знаю, чего хочу!

Счастливы те, кто знает, чего хочет в этой жизни.  Сейчас. В будущем. С собой. С людьми. В профессии. Осознанные и самоценные люди. Часто ли мы встречаем таких? Часто ли мы сами знаем, чего хотим? И как приходит понимание того, что чего-то хочется, но не понятно — чего?

Обычно, человек опосредованно начинает понимать, что что-то в жизни происходит «не так». Но это «что-то» крайне трудно поймать за руку.  Как правило, первым появляется легкое раздражение – нормальная реакция нормального человека на несоответствие ожиданиям. Если появилось раздражение – есть ли смысл винить себя или окружающих за его присутствие? Ах, я несдержанный, нервы шалят, все вокруг против меня, всё не так, как хочется, всё плохо  – и вперед, в пучину внутреннего эмоционального дисбаланса. Замещение осознания ситуации и проблемы эмоциями,  самокритикой или критикой окружающих. Куда приведет этот путь?  Прямиком к усталости и неврозам. Но не к пониманию причины раздражения.

Если появились первые симптомы раздражения, в первую очередь нужно отследить – что является причиной? Нет смысла искать причину во внешних обстоятельствах. Причина всегда внутри человека. Но на ее осознание часто уходят годы, а иногда решение так и не находится.

На коуч-сессии очень успешная и мудрая клиентка в первые 10 минут мне объяснила – «У меня нет практики работать на себя. Есть практика работать на работодателя, на супруга, на детей, на друзей. На проект. На будущее. Но не на себя.  Сейчас у меня что-то не так – я не понимаю, что не так и не знаю, как с этим справиться». 

Знакомо многим? Как внедрить в жизнь эту волшебную практику – умение работать на себя? Как понять – чего в реальности хочется лично мне? Не как ДОЛЖНО быть, а чего хочется ЛИЧНО мне? Вопрос баланса «надо» и «хочу». Как построить?

Ловить свои звоночки раздражения. Если звоночков нет – значит все идет гладко и ваш внутренний мир в полном спокойствии и комфорте. Но как только звоночки раздражения звякнули в вашу дверь, или, что еще хуже – звонят уже давно, значит что-то следует менять. Как побороть это свое раздражение от непонимания ситуации?

Ситуацию  «раздражение – время перемен» следует перевести в ранг осмысления того, что, действительно, пришло время что-то менять. Себя. Ситуацию. Окружение. Наполнение.  Цель.  Или что-то еще. И даже если понятно, что и в каком направлении делать. И даже если приблизительно известно – как.  Но…  Зачастую раздражение усиливается, а понимания – чего же я в итоге хочу – не приходит.  

С этим сложнее всего – понять себя. Очень часто реальные желания прячутся за модными и раскрученными темами и трендами. Мозг запускает псевдо желания, выдавая уставшему и раздраженному человеку вкусную конфетку в красивой обертке. Иллюзия самообмана и самовнушения становится красивой картинкой, которая отодвигает реальные причины и цели, а значит и возможность без потерь справиться с ситуацией, вызывающей раздражение. 

Например, топовый финансовый аналитик, уставший от взаимоотношений с собственниками, уходит в свободное плавание и начинает мечтать заняться веб-дизайном. Потому что надоело все. Потому что веб-дизайн – это модно и перспективно. Красивая картинка – я разработчик шикарных сайтов и у меня огромная куча клиентов. Углубляемся в проблему – оказывается, вовсе не рисовать сайты хочется, а  получать те же самые эмоции, что при создании новой картинки сайта – красоту и востребованность, пользу для клиента.  Возможно ли это в своей отрасли, в финансовом анализе?  Вполне,  это ближе и доступнее, да и оплачивается лучше. Нужно только приложить усилия и переформатировать свою деятельность с наемного работника во фриланс. И пиши красивые финансовые стратегии, получай бонусы удовольствия от профессионализма. Который уже в наличии, багаж опыта и знаний вот он – бери и пользуйся. И да, оказывается и не хочется вовсе заморачиваться непонятным веб-дизайном – нужно просто переставить себя на новые рельсы.   А мозг-то рисует совсем иное?! Соблазны подсовывает…

Другой вариант. Перспективный математик хочет уйти в фэшн — индустрию. Вот красивая картинка – хочу творить одежду, давно греет эта мысль. Так волшебно – я и показы мод. Через много лет учебы и практики в высшей математике?  Почему? Хочется креатива. Какого? Многогранного. Что значит креатив? Это значит не находиться в рамках единственно возможного решения. Что значит в рамках – ну, то, что задали, то и выполняешь. Хочется самостоятельности? Да. А можно в математике это найти? Да. Каким способом? Взять соответствующую научную тему  — задачу без ответа — и работать в лаборатории под управлением известного учетного. Когда найдешь математическое решение – на что будут похожи эмоции? На мой показ мод. Только в математике. И не нужно выбрасывать в мусорку много лет упорного труда в математике и  переучиваться на модельера? Вовсе нет. Просто был страх – разве можно в математике найти творчество?  Зачем мне мода, если я здесь быстрее и увереннее получу те же эмоции? Да, математика – это моя тема.

Просто был страх, что это сухая и однообразная деятельность. Оказывается – есть МОЕ решение,  теперь понятно, чего я хочу. Я не хочу в фэшн индустрию. Я хочу креативную научную тему по математике.

Самое сложной – научиться понимать свои соблазны и нанизывать их на тот профессиональный уровень, который уже есть. Не метаться в поисках нового неизвестного и от этого вкусного куска пирога, а подумать над теми рецептами, которыми уже давно и профессионально владеешь.  Трудно совместить? Очень сложно. Но вполне возможно, если посмотреть на себя со стороны. Приходите, обсудим.

Коуч Елена Жилина

консультации (коуч-сессии) по изменениям и ресурсному состоянию

8-913-712-01-01

info@active-coach.ru